- Обеспечить радиосвязь на всей территории комбината, включая удаленные карьеры, железнодорожный, грузовой транспорт и производственные площади.
- Внедрить систему звукозаписи телефонных и радио- переговоров, задействованных в бизнес процессах предприятия.
Проект Карельский окатыш - система звукозаписи и радиосвязи
ООО "Магистраль северной столицы" осуществляет работы по строительству и эксплуатации поистине самого амбициозного и уникального дорожно транспортного проекта в Санкт-Петербурге - Западного скоростного диаметра. Эта внутригородская платная магистраль существенно разгрузила интенсивность дорожного движения в городе. Автодорога имеет протяженность чуть менее пятидесяти километров и при этом более половины расстояния составляют искусственные эстакады, мосты и путепроводы.
После ввода дороги в эксплуатацию вопрос оперативной координации эксплуатационных служб стоял очень остро. На момент обращения в нашу организацию, заказчик планировал закрыть задачу оперативной круглосуточной связи гражданскими автомобильными радиостанциями Си-Би (27 МГц) диапазона частот. Однако, на этапе предпроектных работ и переговоров такой вариант связи был отклонен в силу малой надежности оборудования и высоких требований к антенно-мачтовому оборудованию и монтажным работам. Так, например, для обеспечения нужной дальности связи на каждом диспетчерском пункте потребовалась бы установка антенной опоры высотой более тридцати метров и базовых антенн гражданского диапазона, которые не имеют достаточной стойкости к ветровым нагрузкам. Да и в целом, любительская конвенциональная связь не обеспечивала элементарных возможностей диспетчеризации системы в целом.
В первую очередь, было принято решение закрыть задачу радиосвязи на северной ветке ЗСД. На этот момент персонал компании, в том числе бригады спецтехники и рабочие, использовали мобильную сотовую связь для координации действий, что вызывало известные трудности. Более того, в некоторых районах отсутствовала даже такая связь, что ставило под угрозу безопасность движения, в частности были случаи, когда администрация узнавала о ДТП уже после того, как пострадавшие были доставлены в медицинские учреждения.
В качестве абонентских терминалов были выбраны цифровые радиостанции Motorola MotoTRBO. Учитывая тот факт, что на ввод системы радиосвязи в эксплуатацию времени практически не было, мы рекомендовали воспользоваться услугами оператора транкинговой связи "Едина Диспетчерская Система" (ЕДС). Такой подход снял с заказчика бремя содержания и обслуживания аппаратной части радиосети, а так же позволил сэкономить на приобретении частотного ресурса для этих нужд.
Территория охвата ЕДС обеспечивает отличное качество связи на всей территории г. Санкт-Петербург, включая ближайшие пригороды и позволяет существенно экономить на частотах и времени. После установки базовых радиостанций в диспетчерских пунктах, автомобильных радиостанций в спецтехнике система радиосвязи Linked Capacity Plus от оператора ЕДС позволила ввести оборудование в эксплуатацию в кратчайшие сроки.
Система радиосвязи Западного скоростного диаметра включает:
- Трансляционное оборудование архитектуры Linked Capacity Plus от ЕДС
- Носимые абонентские радиостанции Motorola MotoTRBO DP1400
- Автомобильные радиостанции Motorola MotoTRBO DM4400
- Антенно-мачтовое оборудование и АФУ
- Диспетчерское приложение Купол DMR