ООО "Магистраль северной столицы"
Как только магистраль была введена в эксплуатацию, возникла необходимость в надежной радиосвязи для всего обслуживающего персонала. В тот момент сотрудники, включая рабочих и водителей спецтехники, для согласования работы пользовались мобильными телефонами. На некоторых участках не было вообще никакой координации. Это приводило к ДТП, причины которых — проблемы со связью — выяснялись только после происшествий.
Изначально заказчик хотел использовать для этой цели радиостанции безлицензионного диапазона 27 МГц (CB). По итогам предварительных работ и обсуждений удалось убедить заказчика, что этот вариант невыгоден из-за небольшой дальности связи, высоких требований к антенным устройствам и сложности монтажа. Для каждой диспетчерской пришлось бы устанавливать тридцатиметровые антенные мачты и базовые антенны с недостаточной ветровой устойчивостью. Объект является очень большим и сложным и не может обслуживаться средствами любительской радиосвязи.
В качестве абонентских терминалов были выбраны цифровые радиостанции Motorola MotoTRBO. Заказчик купил только оборудование Motorola MotoTRBO для персонала и рабочей техники. Радиоканалы были взяты в аренду у оператора транкинговой связи ЕДС («Единая диспетчерская система»), который является частью компании "Комплексные системы связи Северо-Запад". Это позволило клиенту сэкономить на покупке частотного ресурса, а также на содержании и обслуживании радиооборудования. Для реализации проекта Западного Скоростного Диаметра были предоставлены возможности радиосети Linked Capacity Plus от ЕДС. Это позволило быстро ввести систему в работу после установки базовых диспетчерских и автомобильных радиостанций.
Система радиосвязи Западного скоростного диаметра включает:
- Трансляционное оборудование Linked Capacity Plus от ЕДС;
- Портативные радиостанции Motorola MotoTRBO DP1400;
- Автомобильные рации Motorola MotoTRBO DM4400;
- Антенно-фидерные устройства;
- Программное обеспечение Купол DMR для работы диспетчеров.